E-mail: pcsm@kmv.ru
город Пятигорск, улица Производственная, дом 17
Задать вопрос
200303
21 нбр 2024

Северо-Кавказский центр стандартизации, метрологии и испытаний отметил 95-летие

Северо-Кавказский центр стандартизации, метрологии и испытаний отметил свой 95-летний юбилей. На торжественном собрании лучших сотрудников наградили почетными грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

ПОДРОБНЕЕ

ГОСТ НА РАРИТЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ ЗАРАБОТАЛ С 1 МАРТА

С 1 марта 2020 года введен в действие ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Стандарт был утвержден 26 ноября 2019 года.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

ГОСТ Р 58686-2019 является национальным стандартом Российской Федерации, разработанным в соответствии с федеральным законом 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», и применяется на территории России на добровольной основе.

При выпуске в обращение* раритетных автомобилей, соответствующих критериям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», экспертиза автомобиля на выявление соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в отношении таких автомобилей не оформляется. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России.

Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.

«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.   

Справочно. (*) В соответствии с пунктом 6 технического регламента (Раздел II «Определения»), под выпуском в обращение понимается разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством.

В приложении к новости доступно Разъяснение о порядке выпуска в обращение колесных транспортных средств, подпадающих под действие подпункта 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Задать вопрос

Задать вопрос

Заказать Звонок

закрыть
Ваше сообщение успешно отправлено!
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.