СЗМТУ Росстандарта провело круглый стол по качеству автомобильного топлива
В работе мероприятия приняли участие и.о. руководителя СЗМТУ Росстандарта Андрей Челышев, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, государственный инспектор Отдел государственного контроля и надзора СЗМТУв Мурманской области Вера Имашова, председатель автоклуба А24 Денис Шубин, вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Леонид Чурилов, представители крупного и малого нефтяного бизнеса, эксперты по качеству топлива, юристы.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что ситуация на топливном рынке нуждается в более эффективных мерах государственного контроля и регулирования. При проверках АЗС в первом полугодии 2017 г. Росстандартом были выявлены нарушения в 40% случаях. «Государство должно оперативно реагировать и совершенствовать регулирующие функции. В 2001 году известный экономист Джордж Акерлоф получил Нобелевскую премию за доказательство того, что неопределенность качества - это рыночный механизм, в результате которого плохие товары вытесняют хорошие, а конкуренция начинает работать на мошенников»,- прокомментировал ситуацию и.о. СЗМТУ Росстандарта Андрей Челышев.
Эксперты считают, что уход от плановых проверок и внедрение риск-ориентированного подхода, введение «оборотного» штрафа, применение экспресс-диагностики, создание реестра объектов, участвующих в обороте топлива, общественный контроль качественно изменят ситуацию - особенно в периферийных регионах, где фиксируется основной объем нарушений. Обсуждая планируемые в связи с этим изменения, участники круглого стола обратили внимание на необходимость комплексного подхода в работе по повышению добросовестности участников рынка. Приводя аналогию с госрегулированием на алкогольном рынке, представитель топливного бизнеса – вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Леонид Чурилов подчеркнул необходимость обеспечения контроля по всей цепочке, от нефтебазы до АЗС.
Разработка методики оценки качества сервиса на автозаправочных станциях и ведение в сети Интернет онлайн-базы добросовестных АСЗ также станет действенным инструментом для вытеснения недобросовестных участников рынка, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Планируется, что предлагаемая ФАР методика после ее утверждения будет взаимоувязана с созданной Росстандартом Национальной системой сертификации, в рамках которой проводится постоянная оценка соответствия продукции требованиям национальных стандартов. Участие в Национальной системе сертификации для производителей предусмотрено на добровольной основе.